04:26
Пробки:   6
$
78.6003
89.7918

Не давайте боссу этого делать!

21 октября 2020
3747
4 мин.
Не давайте боссу этого делать!

Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, которые надо предотвращать.

Хороший специалист по PR не только занимается написанием статей и созданием инфо-поводов, но и контролирует действия руководства компании, чтобы они не создавали проблем в его работе. Этот вопрос особенно остро встает в контексте политического PR, но и в случае с репутацией обычной организации имеет место быть.

Итак, первое и, пожалуй самое часто нарушаемое, это общение руководства со СМИ напрямую. Этого быть не должно в принципе. Потому что бесконтрольное общение со СМИ со стороны руководства организации в большинстве случаев заканчивается либо плохой репутацией, либо вовсе уничтожением бренда.

Причем речь не про полноценные интервью, где хитрый журналист может на чем-то подловить. Речь про такие простые и знакомые каждому PR-щику приемы СМИ как «дайте интервью», «скажите что думаете» и тд. Руководитель говорит то, что ему приходит на ум, но в случае со СМИ велика вероятность, что это высказывание исказят в угоду запланированному сюжету. И вот, даже если изначальное высказывание соответствовало действительности и позиции компании, из-за искажения вы если и не оказываетесь в дурном свете, то, как минимум, странно выглядите.

Дальше разозленный произошедшим руководитель обрушивается с критикой на СМИ - либо в диалоге с журналистом, либо в своих соц-сетях, те цепляются за это и раздувают новый скандал, а руководитель выглядит еще хуже, чем после первого заявления.

Если ваш босс хочет сделать заявление в СМИ, оно должно пройти через вас (в идеале вы должны ему подготовить это заявление). Если руководитель компании дает интервью, PR-щики должны натренировать его на это интервью. Причем не обсудив темы за 10 минут, а именно потренировать его, чтобы он мог отвечать на все что угодно, включая неудобные вопросы и выпады журналиста или блогера, при этом не терять и не путаясь «в показаниях».

И самый надежный способ похоронить репутацию организации - запланировать что будет врать руководитель в интервью. К сожалению, не все PR-щики понимают, что ложь в PR - это путь в пропасть. Философ и создатель административной технологии Л. Рон Хаббард не зря заглавными буквами писал в инструкциях для своих PR-щиков «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR». Где-то человек сам создаст противоречие, где-то вскроется правда, и все это вместе ударит сильнее, чем выверенная и открытая позиция изначально.

Но как не выдать лишней информации или не представить компанию в плохом свете и при этом не врать? Вот тут действительно есть над чем подумать. И да - в этом и заключается работа специалиста по PR! Он должен уметь балансировать между фактами с одной стороны и хорошим имиджем с другой. Не врать, но и обходить неудачные страницы в истории организации, если такие есть.

Например: руководителя спрашивают - как он может объяснить такой-то негативный отзыв на работу его организации в интернете. Не надо набрасываться на того, кто написал этот отзыв, или говорить что они все проплаченный. Если речь не идет об откровенной лжи, то и заявлять подобного не стоит. Вместо этого всегда можно сказать что-то в духе

«Вы знаете, у любой компании, которая работает есть довольные клиенты и есть недовольные. И статистика показывает, что недовольные клиенты пишут отзывы в 20 раз чаще чем довольные. Человеку не понравилось обслуживание в кафе - он напишет об этом. А вот если он пришел, его хорошо обслужили, еда была хорошего качества, он мог оставить хорошие чаевые, но вряд ли он полезет писать положительный отзыв.

Так что - это нормально, что негативные отзывы есть. А по поводу этого я уточню - что там было на самом деле и как это уладили. так что спасибо за сигнал».

Да, это не всегда просто. Да, нужна хорошая выдержка, чтобы не отреагировать на попытку задеть. Что ж — на все это надо тренировать того, кто дает интервью! Или найти кого-то другого, кто может это интервью дать.

В следующей статье рассмотрим ошибку, которая часто встречается даже у крупных компаний с отдельным штатом PR-щиков. А пока можете начать объяснять руководству, почему они должны согласовывать с вами взаимодействие со СМИ. Порой это та еще задача!

Артем Кузнецов

Новости по теме

Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
В прошлой статье мы говорили о том, что профессионалу надо оставаться заинтересованным в своей профессии. На этот раз поговорим о том, как сохранять интерес и куда он пропадает. Если вы внимательно прочитали прошлую статью, у вас возник логичный воп...
12 января 2022
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит. ...
15 декабря 2021
В любой отрасли можно встретить людей, которые в какой-то период своей жизни были очень востребованными специалистами, но превратились в «сбитых летчиков». Почему у одних карьера развивается всю жизнь, а другие остаются на обочине професс...
1 декабря 2021
Последние годы все чаще встречаются различные клубы «нетворкинга», но чаще всего они не только не приносят пользы, но и тратят ваше время зря. Почему это происходит и как отличить «правильный» нетворкинг клуб от «неправи...
17 ноября 2021
Компания Socialair, оказывающая услуги для онлайн-бизнеса в сфере цифровых технологий, специализируется на SMM (Social Media Marketing) и SERM (Search Engine Reputation Management). Работа данного digital-агентства, осуществляемая по двум этим направ...
3 ноября 2021

Последние новости

Всё вокруг совершенствуется, товары для животных не исключение. На замену классическому адреснику с гравировкой пришла удобная альтернатива — адресник для собаки и кошки с QR-кодом на медальоне. Работает он просто. Нашедший питомца сканирует те...
18 июля 2025
Лето — время активного отдыха, путешествий и ярких впечатлений, а ваш гаджет становится незаменимым помощником в запечатлении моментов и планировании маршрутов. Однако высокие температуры, прямые солнечные лучи и пляжный песок могут серьезно на...
18 июля 2025
В Новосибирске построят новый пешеходный мост, который позволит комфортно перебираться на другую сторону Тулы. Максим Кудрявцев приводит подробности на своем канале в Telegram. «Старую переправу когда-то сделали хозяйственным способом, бе...
18 июля 2025
В России инфляция вместо замедления может снова начать разгон и достигнуть 25%. В этом случае у Банка России не останется иного выбора, как ужесточить монетарную политику, что приведет к повышению ставок по кредитам. Прогноз в эфире радио Sputnik озв...
18 июля 2025
Совкомбанк Страхование в июне 2025 г. выплатила клиентке по полису каско 7 млн руб. за «тотальное» повреждение бизнес-седана BMW. Авария случилась в Ленинградской области на проселочной дороге. Девушку, которая была за рулем BMW, на пово...
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за первое полугодие 2025 года урегулировала 489 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья и выплатила клиентам компании в 69 регионах России 7,4...
17 июля 2025

Общественная редакция в Новосибирске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8226107968
Умерли за год
32411338
Родились за год
79737628